МДОУ детский сад №35 «Вырастайка»

Физическое развитие

Познавательное развитие

 

Инновационная деятельность в МДОУ

С октября 2014 года наш детский сад№ 35 является муниципальным учреждением, реализующим инновационную деятельность, которая осуществляется  в форме разработки и  реализации образовательной  программы для детей младшего возраста и  создается педагогическим коллективом ДОУ, группой педагогов младшей группы.

изображение

Развивающая программа «Я открываю мир" для младших  дошкольников обеспечивает создание условий для социально-психологического познавательного и коммуникативного развития ребенка, открывающих возможность для его позитивной социализации личностного развития, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками.

Программа «Я открываю мир» предназначена для работы с детьми младшей группы, и  включает:

1.         Игровую деятельность (развивающие, познавательные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, театрализация.)

2.         Коммуникативную деятельность (ситуативный разговор, ситуация общения и удивления, минутка вхождения в тему.)

3.         Двигательную деятельность (упражнение на развитие мелкой моторики рук, подвижные игры, психогимнастика)

4.         Изобразительную деятельность (использование нетрадиционных  изотехник)

5.         Музыкальную деятельность (использование музыкальных  произведений как средство для активизации познавательной активности.)
 

Предлагаемая  программа «Я открываю мир», направлена  на социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста на основе сотрудничества педагога и детей в условиях реализации ФГОС ДО.

изображениеизображение

изображениеизображение

У малышей, именно, этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение. В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира.   Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом.
Цель реализации Программы: создание условий для  позитивной социализации дошкольников, раскрытие собственного потенциала, проявление творческих способностей.

Задачи реализации Программы:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение эмоционального благополучия;

2. Создание образовательной, развивающей, предметно-пространственной  среды как условие для социально - личностного  развития  младших дошкольников;

3.Создание благоприятных условий для  социально-личностного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, раскрытие собственного потенциала, проявление творческих способностей.

4.Проявление инициативы,  интереса у  детей к познанию мира и творчества.

5.Установление сотрудничества педагога и детей, вовлечение младших дошкольников в образовательные ситуации.
 

Ожидаемые результаты. 
В соответствии с требованиями нормативных документов по дошкольному образованию планируемые результаты освоения программы могут формулироваться как целевые ориентиры, характеризующие возможные достижения детей на основе предлагаемого содержания и организации образовательной деятельности.
•Ребенок стремится к общению со сверстниками, проявляет инициативу, интерес.

•Слушает и понимает речь другого, не перебивает партнера по общению. просит о помощи.

•Соблюдает правила и нормы поведения в присутствие взрослого.

•Общение со сверстниками в форме обмена мнениями, информацией, демонстрацией своих знаний.  Общение носит ситуативно-деловой и ситуативно-познавательный характер.

•Воспринимает чувства других людей (делится игрушками, уступает, стремиться к переживанию, сочувствию, проявляет заботу к окружающим).

•Владеет социально-приемлемыми способами выражения эмоций (гнева, радости и т.д.).

•Владеет  элементами культуры общения (умеет приветствовать, прощаться, выражать просьбу, благодарность, извинение) .