29 апреля 2016 года в нашем детском саду прошёл творческий отчёт. Творческий отчёт дошкольного образовательного учреждения – это комплексное мероприятие, отражающее целостную систему работы педагогического коллектива, форма обобщения и распространения передового педагогического опыта.
Тема нашего творческого отчета:
«Повышение профессиональной компетентности педагога при проведении образовательной деятельности по знакомству детей с литературным творчеством». На творческий отчет вышли 8 педагогов.
Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирования Человека в человеке. Забота о детском чтении – это забота о будущем России.
Актуальным во все времена является формирование читательской компетенции у дошкольников, которое необходимо строить с учётом современных требований и подходов.
По мнению Л. С. Выготского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многими исследователями доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства.
Чтобы избежать таких проблем, следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше – задолго до того, как он пойдет в школу и сам научится читать. Книга может обогатить мир ребенка. Именно книга способна создать предпосылку для успешного вхождения ребенка в современное общество.
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Юрий Энтин
Нашей цель: сформировать у детей устойчивый интерес к общению с детской книгой.
Задачи:
? формировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;
? развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции;
? воспитать интерес, любовь к книге, произведениям художественной литературы, как источнику знаний, бережного отношения к книге;
? вовлекать родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе.
Была отмечена актуальность и важность темы мероприятия, сплоченность коллектива, благоприятная атмосфера, творческий подход к проведению мероприятия, использование интересных и разнообразных методов и приемов в организации детской деятельности.
Гостям, дети вместе с педагогами приготовили памятные сувениры.
Присутствующие выразили благодарность за организацию, подготовку и проведение мероприятия, за гостеприимный прием в детском саду.